X. Следует ясно доносить аспект истины, касающийся того, как познавать Бога
2. Как познать Божий характер и сущность?
Люди часто говорят, что познать Бога нелегко. Я, однако, говорю, что познать Бога совсем не сложно, потому что Бог часто позволяет людям быть свидетелями Его деяний. Он никогда не прекращал Свой диалог с человечеством, Он никогда не прятался от человека и никогда не скрывал Себя. Его мысли, Его идеи, Его слова и Его поступки – всё открыто человечеству. Таким образом, если человек хочет познать Бога, он может прийти к познанию и пониманию Его всеми доступными средствами и методами. Причина, по которой человек слепо верит в то, что Бог намеренно избегает его, что Бог намеренно скрывает Себя от человечества, что у Бога нет намерения позволить человеку понять и узнать Его, в том, что человек не знает, кто такой Бог и не желает познавать Его.
Более того, человек вообще не интересуется мыслями, словами и поступками Творца. Честно говоря, даже если человек тратит только время своего досуга на то, чтобы сфокусироваться на словах или поступках Творца, и очень мало внимания уделяет Его мыслям и голосу Его сердца, даже тогда человеку будет нетрудно осознать, что мысли, слова и поступки Творца видимы и прозрачны. Подобным образом не нужно много усилий, чтобы понять, что Творец всегда находится среди людей, Он всегда общается как с человеком, так и со всем сотворенным, и что каждый день наполнен Его новыми деяниями. Его суть и Его характер выражаются в Его диалоге с человеком, Его мысли и идеи полностью раскрываются в Его поступках. Он сопровождает человечество и наблюдает за ним постоянно. Он тихо говорит людям и всему сотворённому своими беззвучными словами: «Я на небесах и Я среди Своего творения. Я продолжаю бдительно наблюдать, Я продолжаю ждать, Я рядом с вами…»
Более того, человек вообще не интересуется мыслями, словами и поступками Творца. Честно говоря, даже если человек тратит только время своего досуга на то, чтобы сфокусироваться на словах или поступках Творца, и очень мало внимания уделяет Его мыслям и голосу Его сердца, даже тогда человеку будет нетрудно осознать, что мысли, слова и поступки Творца видимы и прозрачны. Подобным образом не нужно много усилий, чтобы понять, что Творец всегда находится среди людей, Он всегда общается как с человеком, так и со всем сотворенным, и что каждый день наполнен Его новыми деяниями. Его суть и Его характер выражаются в Его диалоге с человеком, Его мысли и идеи полностью раскрываются в Его поступках. Он сопровождает человечество и наблюдает за ним постоянно. Он тихо говорит людям и всему сотворённому своими беззвучными словами: «Я на небесах и Я среди Своего творения. Я продолжаю бдительно наблюдать, Я продолжаю ждать, Я рядом с вами…»
Из «Сам Бог уникален. Часть II» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Ознакомление с Божьей сущностью не пустячное дело. Ты должен понять Его характер. Таким способом ты постепенно и неосознанно познаешь Божью сущность.
Из «Очень важно понять Божий характер» в книге «Слово является во плоти»
Характер Божий – это предмет, который кажется весьма абстрактным и, более того, таким, который нелегко принять, ибо Его характер отличен от личности человеческого существа. Богу тоже присущи эмоции радости, гнева, печали и счастья, но эти эмоции также отличаются от эмоций человека. Бог таков, каков Он есть, и Он обладает тем, чем обладает. Все, что Он выражает и раскрывает, есть отображения Его сущности и Его идентичности. То, каков Он есть и чем Он обладает, равно как и Его сущность и идентичность не могут быть заменены никаким человеком. Его характер заключает Его любовь к человечеству, утешение человечества, ненависть к человечеству, и даже более того, глубокое понимание человечества… Божий характер, таков, что принадлежит Правителю живых существ среди всего сущего, и Господу всего творения. Его характер олицетворяет честь, силу, благородство, величие и, более всего, верховенство. Его характер – это символ власти и всего, что есть праведного, символ всего, что есть прекрасного и доброго. Более того, это символ того, что Бог не может быть[a] подавлен или захвачен тьмой и любой вражеской силой, равно как и символ того, что Его невозможно оскорбить (как Он и не потерпит оскорбления)[b] каким бы то ни было сотворенным существом. Его характер является символом высочайшей силы. Ни один человек, ни многие люди не способны и не могут потревожить Его работу или Его характер.
Из «Очень важно понять Божий характер» в книге «Слово является во плоти»
Радость Божья происходит благодаря существованию и появлению праведности и света, вследствие уничтожения тьмы и зла. Ему радостно, поскольку Он принес человечеству свет и благую жизнь. Его радость – это праведная радость, символ существования всего, что позитивно, и, более того, символ успешности. Божий гнев происходит из-за существования несправедливости и вызываемым ею разладом, которые причиняют вред Его человечеству; по причине существования зла и тьмы, существования вещей, которые изгоняют истину, и еще более, по причине существования вещей, которые противодействуют тому, что доброе и прекрасное. Его гнев – это символ того, что все негативные предметы более не существуют и, более того, это символ Его святости. Его печаль вызвана человечеством, на которое Он возлагает надежды, но которое погрузилось во мрак, поскольку работа, которую Он совершает с человеком, не достигает Его ожиданий, и поскольку человечество, которое Он любит, не может все жить во свете. Он ощущает печаль по невинному человечеству, по честному, но невежественному человеку и по человеку хорошему, но не имеющему своей точки зрения. Его печаль является символом Его благости и Его милосердия, символом красоты и доброты. Его счастье, конечно, проистекает из поражения Его врагов и обретения человеком благой веры. Более того, оно проистекает от изгнания и уничтожения всех вражеских сил и от обретения человечеством благой и мирной жизни. Счастье Божье не похоже на радость человека. Оно, скорее, есть ощущение обретения добрых плодов и чувство, превосходящее даже радость. Его счастье – это символ человечества, которое, начиная с этого времени, освобождается от страдания, и символ человечества, входящего в мир света.
Из «Очень важно понять Божий характер» в книге «Слово является во плоти»
Является ли правдивость Бога Его святостью? (Да.) Является ли святость Божья Его верностью? (Да.) Является ли самоотверженность Бога Его святостью? (Да.) Является ли смиренномудрие Божье Его святостью? (Да.) Является ли любовь Бога к человеку Его святостью? (Да.) Бог неограниченно дарует истину и жизнь человеку – является ли это Его святостью? (Да.) Все, что являет Бог, уникально, это то, что не существует в рамках греховного человечества, это невозможно там увидеть. Ни малейшего следа этого невозможно увидеть в процессе растления человека сатаной. Это не проявляется ни в греховном характере сатаны, ни в сущности, ни в природе сатаны. Поэтому все, чем обладает Бог, и то, Кто Он есть, уникально; только Сам Бог имеет такого типа сущность, только Сам Бог обладает такого рода сущностью.
Из «Сам Бог уникален. Часть VI» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Познание Бога должно совершаться посредством чтения Божьего слова и понимания Божьего слова. Некоторые люди говорят: «Я не видел воплощенного Бога, так как же я могу познать Бога?» На самом деле, Божье слово есть выражение Божьего характера. Из Божьего слова ты можешь увидеть Божью любовь к человечеству, Его спасение человечества, и то, каким образом Он спасает людей… потому что Божье слово выражено Богом, в отличие от использования Богом человека для написания слова. Оно лично выражено Богом. Это Сам Бог выражает Свои собственные слова и Свой внутренний голос. Почему мы называем эти слова сердечными? Потому что они исходят глубоко изнутри, выражая Его характер, Его волю, Его мысли, Его любовь к человечеству, Его спасение человечества и Его ожидания от человечества… Иногда Бог говорит с точки зрения мягкости и сострадания, и люди видят Божью любовь к человечеству; иногда Он говорит с точки зрения строгости, и люди видят Божий неоскорбляемый характер. Человек прискорбно грязен и недостоин видеть Божье лицо, и недостоин представать пред Богом. Люди сегодня предстают пред Богом исключительно по Божьей благодати. Божью мудрость можно увидеть из того, каким образом работает Бог, и из значения его работы. Даже если люди не вступают в контакт с Богом, они по-прежнему смогут увидеть все это в Божьем слове.
из «Знание о воплощении» в книге «Записи разговоров Христа»
Слова и характер, которые исходят от Бога и раскрываются Богом, представляют Его волю, а также Его сущность. Когда Бог взаимодействует с человеком, что бы Он ни говорил и ни делал, и какой бы аспект Своего характера Он ни открывал для человека, что бы человек ни видел из сущности Бога, из того, чем Он обладает и Кем Он является, - все это представляет волю Бога для человека. Независимо от того, насколько человек способен осознать, понять или постичь это, все это представляет волю Бога – волю Бога для человека. Это не подлежит сомнению! Воля Бога для человечества – это то, какими Он хочет видеть людей, каких действий Он требует от них, какого образа жизни Он от них требует и насколько способными к выполнению воли Бога Он хочет их видеть. Являются ли эти вещи неотделимыми от сущности Бога? Другими словами, Бог показывает Свой характер и все, чем Он обладает и Кем является, и при этом предъявляет требования к человеку.
Из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть II» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Божьи атрибуты, Божье естество, сущность и Его характер – все это было открыто человечеству в Его словах. Когда человек испытывает Божьи слова, он в процессе их реализации приходит к пониманию цели, стоящей за словами Бога, а также к пониманию источника и фона Божьих слов, приходит к пониманию и познанию предполагаемого воздействия Божьих слов. Что касается человечества, то это все те вещи, которые человек должен испытать, осознать и достичь для того, чтобы обрести истину и жизнь, осознать Божьи намерения, измениться в своем характере и стать способным подчиниться Божьему владычеству и устройству. В то же самое время, когда человек испытывает, осознает и достигает эти вещи, он постепенно обретает понимание Бога. В это же время также обретет различные степени знания о Боге. Такое понимание и знание не приходит из того, что человек представляет себе или сочиняет, скорее, это результат того, чем он проникается, что испытывает и чувствует, чему находит подтверждение внутри себя. Только после того, как человек проникается всем этим, испытывает, чувствует и укрепляет в себе все эти вещи, только тогда знание человека о Боге обретает содержание. Только то знание, которое он обретает в это время, является подлинным, реальным и точным. А этот процесс, процесс достижения подлинного понимания и знания о Боге через проникновение, познание, переживание и подтверждение Божьих слов, как истинным общением между человеком и Богом. В ходе такого рода общения человек поистине приходит к пониманию и осмыслению Божьих намерений, поистине приходит к пониманию и познанию качеств Бога и Его сути, поистине приходит к пониманию и познанию Божьей сущности и постепенно приходит к пониманию и познанию Божьего характера. Человек приходит к реальной уверенности и правильному определению факта Божьего владычества над всем сотворенным и обретает знание и предметное отношение к Божьей личности и Его положению. На фоне такого типа общения человек шаг за шагом изменяет свои представления о Боге, он больше не считает, что Бог возник из ниоткуда, более не дает волю своему недоверию к Нему, непониманию и обвинениям в Его адрес, Его осуждению и сомнениям в Боге. В результате, человек будет меньше спорить с Богом, будет иметь меньше конфликтов с Ним; случаев, когда он восстает против Бога, будет также меньше. Наоборот, внимание человека к Богу и покорность Богу будут только еще больше возрастать, а его благоговение перед Богом станет реальнее и глубже. В ходе такого рода общения человек обретет не только предоставление истины и крещение жизни, но и обретет в то же самое время истинное познание Бога. В процессе такого рода общения не только характер человека изменится, а сам он обретет спасение, но в то же самое время он накопит в себе истинное благоговение перед Богом и поклонение сотворенного существа перед Ним. После такого рода общения вера человека в Бога больше не будет представлять собой «чистый лист бумаги» или пустые обещания, или форму слепого стремления и идолопоклонства. Только при таком общении жизнь человека будет день за днем развиваться в направлении зрелости. И только тогда характер человека постепенно изменится, а его вера в Бога перерастет из абстрактного и неопределенного верования в подлинное повиновение и внимание к Богу, в реальное благоговение перед Богом. Человек в своем стремлении к Богу также постепенно изменится, перейдя от пассивного отношения к активному; из того, над кем совершаются действия, он станет тем, кто сам совершает позитивные действия. Только путем такого общения человек придет к истинному пониманию, осмыслению и познанию Бога, достигнет истинного познания Бога.
из Предисловия к книге «Слово является во плоти»
Неважно, на каком этапе своей жизни ты находишься, ты неотделим от истины и от Слова Божьего. Все, что ты знаешь о Божьем характере и о том, Кто Бог есть и чем Он обладает, отображено в Его словах, неразрывно связанных с истиной. Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает – это все уже само по себе является истиной. Истина состоит в подлинном проявлении Божьего характера, и того, Кто Он, и чем Он обладает. Это делает сущность Божью и то, чем Он обладает, конкретным и прямо это выражает. Истина прямо говорит о том, что Богу нравится, и что Ему не нравится, что Он от тебя ожидает, и что Он тебе не позволяет, каких людей Он ненавидит, и какие люди приносят Ему радость. За истиной, которую Бог открывает, люди могут увидеть Его радость, гнев, печаль, счастье, а также Его сущность. В этом раскрывается Божий характер. Наряду со знанием о том, Кто есть Бог и чем Он обладает, и пониманием Его характера на основе Его Слова, наиважнейшей является потребность достижения этого понимания через практический опыт. Если человек ради познания Бога отстраняется от реальной жизни, тогда он не сможет достичь этого познания. Даже если отдельные люди и могут обрести некоторое понимание из Слова Божьего, то такое понимание ограничено теориями и формулировками и не соответствует тому, Кем на самом деле является Бог.
Из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Чтобы понять Божий характер и Самого Бога, ты должен начать с очень малого. Но что это за малое, с которого ты должен начать? Во-первых, Я нашел некоторые главы из Библии. Нижеприведенная информация содержит стихи из Библии, все из которых связаны с темой Божьей работы, Божьего характера и Самого Бога. Я специально нашел эти отрывки в качестве справочных материалов, чтобы помочь вам узнать Божью работу, Божий характер и Самого Бога…
…
…Но Моя цель в нахождении этих глав сегодня не состоит в том, чтобы ты смог понять эти истории и личности в них. Скорее, она заключается в том, чтобы через истории этих личностей ты смог увидеть Божьи дела и Его характер, что облегчит познание и понимание Бога, постижение Его реальной стороны, приостановление твоего воображения, прекращение твоих представлений о Нем и ликвидацию твоей веры посреди неясности. Попытки понять Божий характер, осознать и ближе познакомиться с Самим Богом, не имеющие под собой основания, зачастую могут вызвать в тебе чувство беспомощности, бессилия и неопределенности, с чего начать. Вот почему Мне пришла в голову идея использовать такой метод и подход, который позволит тебе лучше понять Бога, более достоверно оценить волю Божию и узнать Божий характер и Самого Бога, и который также позволит тебе истинно почувствовать Божье существование и оценить Его волю по отношению к человечеству.
…
(Быт 2:15-17) И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
…
В этих простых словах мы видим Божье сердце. Но какое сердце мы видим? Есть ли любовь в сердце Бога? Есть ли в нем участие? В этих стихах Божья любовь и участие не только могут получить должное внимание от людей, но также их можно хорошо и истинно прочувствовать. Не так ли это? Теперь, когда я сказал это, думаете ли вы все еще, что это лишь несколько простых слов? Не такие-то они простые, правда? Видели ли вы это раньше? Если бы Бог лично тебе сказал эти слова, что бы ты почувствовал внутри? Если ты не гуманный человек, если твое сердце холодное, тогда ты ничего не почувствуешь, ты не отдашь должное Божьей любви и не попытаешься понять Божье сердце. Но если ты совестливый, гуманный человек, то ты почувствуешь нечто другое. Ты почувствуешь тепло, почувствуешь, что о тебе заботятся и тебя любят, и почувствуешь счастье. Разве это не правда? Когда ты почувствуешь это, как ты будешь вести себя по отношению к Богу? Будешь ли ты чувствовать привязанность к Богу? Будешь ли ты любить и уважать Бога от всего сердца? Приблизится ли твое сердце к Богу? Из этого можно увидеть, насколько важна Божья любовь к человеку. Но что еще более важно – так это признательность и осознание человеком Божьей любви. Кстати, разве Бог не говорит много подобного во время этого этапа Своей работы? Но ценят ли нынешние люди Божье сердце? Можете ли вы понять волю Бога, о которой я говорил? Вы даже не можете распознать Божью волю, когда она конкретна, осязаема и реалистична. Вот почему Я говорю, что у вас нет настоящего знания и понимания Бога. Разве это не правда?
Из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть I» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Знание Божьей власти, Божьего могущества, личности Бога и Божьей сущности не может быть достигнуто при помощи твоего воображения. Поскольку ты не можешь полагаться на воображение, чтобы познать власть Бога, каким образом в таком случае ты можешь достичь истинного знания Божьей власти? Когда ты ешь и пьешь слова Божьи, через общение и переживание Божьих слов у тебя будет планомерный опыт переживаний и подтверждения Божьей власти, и таким образом ты обретешь постепенное понимание этого и нарастающее знание об этом. Это единственный способ достичь познания Божьей власти, и коротких путей нет. Просить вас не использовать воображение это не то же самое, что заставить вас пассивно сидеть в ожидании гибели, или удержать вас от каких-либо действий. Не использовать твой мозг, чтобы размышлять и воображать, означает не использовать логику, чтобы делать выводы, не использовать знание для анализа, не использовать науку в качестве основы, но вместо этого проникаться, убеждаться и подтверждать, что Бог, в которого ты веришь, обладает властью, подтверждать, что Он обладает суверенитетом над твоей судьбой, и что Его могущество во все времена доказывает то, что Он есть Сам Бог, истинный Бог, на примере Божьих слов, на примере истины, на примере всего того, с чем ты сталкиваешься в жизни. Это единственный способ, с помощью которого каждый может достичь понимания Бога. Некоторые люди говорят, что желают найти простой путь достижения этой цели, но разве может, по-вашему, существовать такой путь? Поверь Мне, думать незачем: других путей нет! Единственный способ заключается в том, чтобы добросовестно и упорно познавать и удостоверять то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, используя каждое Его слово и все, что Он делает. Это единственный способ познания Бога. Ибо то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, является не пустым и бессодержательным, а реальным.
Из «Сам Бог уникален. Часть I» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Примечания:
a. В оригинальном тексте сказано: «символ того, что не в состоянии быть».
b. В оригинальном тексте сказано: «равно, как и символ того, что Его невозможно оскорбить (и нетерпимости к оскорблению)».
Комментариев нет:
Отправить комментарий